Вдохновение

Бумагопластика, скрапбукинг, квиллинг, оригами

Открытое занятие на тему : «Знакомство с техникой квиллинга — аппликация «Мухомор»

Оставьте комментарий

20140930_133655Дорогие друзья и уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию план-конспект открытого занятия «Знакомство с техникой квиллинг- аппликация «Мухомор».  Буду рада, если мой опыт проведения этого занятия поможет в вашей педагогической и жизненной практике.

20140930_135220 (2)

Целью данного занятия является развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей с помощью освоения техники квиллинга и воспитания трудолюбия и здорового образа жизни.

Задачи:

  • Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить обучающихся с техникой выполнения квиллинга.
  • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).
  • Словарная работа:

  • Квиллинг
  • бумагокручение
  • бумажная филигрань
  • бумажное кружево.Возраст детей: на занятии – дети в возрасте 7 лет.   Организационная часть

                                                       Ход урока

  • Техника: квиллинг, аппликация «Мухомор».
  • Тип урока: Изучение нового материала, урок — творчества.
  • Приветствие
  • Пальчиковая гимнастика (мини-игра «Что за штучки могут делать наши ручки» )

20140930_135546

  • Проверка готовности учащихся к урокуИзучение нового материала: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.Возьми полоску бумаги двумя пальцами.Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. 2. Инструменты для квиллинга
  • Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
  • Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги — самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура. Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
  • Сборка изделия «Мухомор»:
  • Кончик бумаги прихватывается капелькой клея.

20140930_133931

  • 4. Техника квиллинга
  • 3. Бумага для квиллинга
  • Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
  • Деревянная зубочистка.
  • Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:
  • Приклей конец полоски клеем ПВА.
  • Вся полоска свёрнута.
  • Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
  • Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
  • Техника квиллинга
  • Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.
  • В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
  • В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
  • 1. История квиллинга
  • Сообщение темы урока: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
  • Создаем аппликацию «Мухомор», приклеивая сначала ножку гриба, потом шапочку и нарезанную зеленую траву внизу гриба;
  • Украшаем шляпку мухомора белыми спиралями.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.Тренировочные упражненияПрактическая работа обучающихся по выполнению изделия «Мухомор».
  • Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения обучающихся практической работы)
  • Из полосок белой бумаги скрутить спираль.
  • Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики. Как ножки побежали по дорожке». Используется для того, чтобы сделать пальчики гибкими
  • Проверка организации рабочих мест обучающихся;
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.с использованием  сделанных работ «Мухомор» и пальчиковых игрушек.Подведение итогов урокаЗаключительное слово учителяЧто нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях «Умелые руки», но и в жизни.
  • Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
  • Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
  • Выставка работ учащихся
  • Уборка рабочих мест
  • Театрализация сказки «Мухомор» с участием детей» 

 20140930_134640

                                            Методическое обеспечение:

на открытом занятии «Знакомство с техникой квиллинг) использованы мной такие образовательные технологии:

  • информационная технология;
  • здоровье сберегающая технология;
  • технология дифференцированного обучения;
  • игровая технология;
  • личностно ориентированная технология и игровая технология.

20140930_134441

Содержание

  1. История квиллинга (информационная технология)
  2. Презентация открытого занятия (информационная технология)
  3. Беседа о полезных грибах и ядовитых (мухомор) (Здоровье сберегающая технология)
  4. Инструменты для квиллинга
  5. Бумага для квиллинга
  6. Пальчиковая гимнастика (Здоровье сберегающая технология)
  7. Техника квиллинга, практическая работа обучающихся (технология дифференцированного обучения)
  8. Физкультминутка (Здоровье сберегающая технология)
  9. Театрализация сказки «Мухомор» с участием детей» (Личностно ориентированная технология и игровая технология)
  10. Приложение — игра (Игровая технология)

Методическое оснащение урока:

  • Плакаты
  • Образцы работ в данной технике
  • Фильм об ознакомлении с техникой «Квиллинг»
  • Книги и журналы о квиллинге
  • Презентация Открытого урока.Методы обучения:
  • Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные,, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемов
  • Самостоятельная работа

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s