Вдохновение

Бумагопластика, скрапбукинг, квиллинг, оригами

 План-конспект урока на тему «Чудо-квиллинг»

2 комментария

                      romashka14
Цель:  комплексное развитие личности ребенка.

Задачи:

Обучающая: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков работы с бумагой. Выполнение работы в технике «Квиллинг».

Развивающая: развивать воображение, мышление через стихотворение «Белые ромашки», творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету через демонстрацию слайдов ; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук через практическую работу.

Воспитывающая: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Коррекционная: коррекция внимания, речи, развитие культуры общения.

Методическое оснащение урока:

  • Образцы работ в данной технике
  • Изображения заготовок
  • Презентация

Оборудование и инструменты: цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа
  • Показ трудовых приемов
  • Самостоятельная работа

Словарная работа:

  • Квиллинг
  • бумагокручение

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков.

  • Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  • Пробное применение знаний.
  • Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

Ход урока:

1) Организационная часть:

  • Приветствие
  • Проверка явки учащихся
  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Игра со словами

2) Целевая установка:

-Тема нашего сегодняшнего урока – бумагопластика. Существует множество видов бумажной пластики. Мы с вами изучали такой вид, как квиллинг или, по-другому – бумагокручение. Как вы думаете – почему работа в этой технике называется бумагокручение (от слов «бумага» и «крутить»). Да, квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Мы с вами сегодня вспомним, как выполняется данная работа, какие материалы и инструменты используются, какие виды заготовок и как они между собой совмещаются. А когда это все вспомним, приступим к украшению наших рамок, которые мы сделали на предыдущих занятиях.  Такую открытку, наверно, будет приятно получить в подарок вашим мамам, друзьям или близким.

Как вы думаете, что это за цветы? (ромашки).

Какого они цвета? (белые)

Где они растут?

В какое время года?

БЕЛЫЕ РОМАШКИ

Обняла ромашка
Белую ромашку,
И стоят в обнимку —
Сердце нараспашку!

Летние подружки,
Белые ромашки,
Вам лесные феи
Выткали рубашки —

Не страшна им буря,
Пыльная завьюжка,
Не нужна им стирка,
Глажка да утюжка.

Вот примчался ветер,
Пыль вздохнула тяжко,
Но осталась белой
Ромашкина рубашка.

Вот пролился дождик,
Стала мокрой пташка,
Но сухой осталась
Ромашкина рубашка.

И опять ромашка
Обняла ромашку,
И стоят в обнимку —
Сердце нараспашку!

Вкусно пить из кружки,
Вкусно пить из чашки,
На которых нежно
Обнялись ромашки!

3) Повторение знаний:

-Ребята, давайте вспомним, что же такое квиллинг, какие инструменты используются при работе, из каких элементов составляется узор.

— инструменты (назвать)

— карточка с завитками (назвать)

-строение цветка, цвет деталей (назвать)

Этапы работы по инструкционной карте:

    1. Разметить по линейке полосы шириной 1 см для тычинок из желтой бумаги (1 штука)
    2. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук)
    3. Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зелёной бумаги (10 штук)
    4. Нарезать полосы
    5. Скрутить полосы на стержень шариковой ручки
    6. Придать заготовке форму
    7. Собрать из заготовок узор.

— На первом занятии мы с вами должны успеть разметить полосы по линейке и нарезать их, и я поставлю хорошую оценку тому, кто сделает это аккуратно.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Физкультминутка: Для глаз — широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки. Для рук — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти; 3 – потрясти кистями; 4 – вытянуть руки, сомкнув пальцы.

4)Практическая работа

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.

5) Подведение итогов

анализ проделанной работы.

Итог занятий на тему «Чудо-квиллинг».

 

 

 

 

 

 

 

 

2 thoughts on “ План-конспект урока на тему «Чудо-квиллинг»

  1. Спасибо за статью. Очень красивые поделки.

    Нравится

  2. Алина с удовольствием их делает. Её весёлый нрав создает творческую атмосферу на занятиях.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s